Шел по дороге человек средних лет, в сером пальто с поднятым воротником. Вокруг шеи был обмотан шарф, видно было, что человек болен: кутаясь в шарф, хрипло кашлял и тяжело дышал.
На улице дул сильный ветер, шел дождь; осень срывала с деревьев последние листья. На ногах у незнакомца обувь не соответствовала сезону: летние потертые туфли хлюпали по лужам. Мужчина зашел в парк и сел на скамейку. День клонился к вечеру и в парке зажглись фонари. Рядом с одиноким человеком крутилась собака, виляя хвостом, пыталась выпросить, что-то из еды. Мужчина полез в карман, вытащив небольшой сверток, развернул и отломил половину собаке, а другую себе. «Ты тоже один?»- спросил пса, отдавая половину. Вздохнув, закутался в шарф и пошел по направлению к вокзалу. Подойдя к кассе, достал деньги, паспорт, протянув в окошко, спросил: «Дочка, на ближайший, куда хватит?» - и закашлял. Девушка, удивленно посмотрев на больного человека, спросила: «А вам куда надо?». «Я к дочке в Тулу хотел, но деньги потратил на лекарство, экономил, но болезнь затянулась. На работу больного не берут, боюсь потратить и эти, а так, как-нибудь, с Божьей помощью доеду до Тулы!» - рассказал свою историю незнакомец.
Кассир задумалась и попросила подождать немного. Мужчина в недоумении отошел от кассы и сел в кресло: его знобило, но самое неприятное было унижение, какое он испытал, оправдывая свою немощь. В этот момент к нему подошла девушка - кассир и сказала: «Пойдемте со мной!» - и направилась к выходу. Что только не пронеслось в голове у человека: «Сейчас меня отправят в милицию!» Но девушка, улыбнувшись, сказала, будто, отвечая на его мысли: «Не волнуйтесь, что-нибудь придумаем: мир не без добрых людей! Вам нужно сначала выздороветь: так и умереть можете и до дочки не доедете!».
Мужчина даже всплакнул от такого участия к себе! Подойдя к дому, увидел собаку, которая не отставала от него. И опять словно, читая его мысли, девушка сказала: «А за собачку не волнуйтесь! Мы ее во дворе пристроим, там будка есть!». В этот момент в прихожую вышла женщина, приятной внешности, поздоровавшись, пригласила пройти в комнату.
Мужчина рассказал хозяйке свою грустную историю. «Что ж, вашему горю помочь не сложно; оставайтесь у нас, пока не выздоровеете. А потом видно будет: захотите уехать к детям - деньги на дорогу найдем, а если хотите, поможем устроиться на работу, а там общежитие дают. Вам решать! А сейчас кушайте, примите ванну, и спать: вы устали!».
Уже в кровати, под теплым одеялом, на чистых простынях, наш герой плакал от умиления: есть на земле неравнодушные люди! Плакал с благодарностью в сердце, что он не одинок, испытывая новые чувства признания и любви! После многих лет одиночества впервые ощутил себя нужным и полезным: появилось желание жить, и он верил, что выздоровеет, теперь ему было для чего жить!
Так закончилась эта история: продолжение будет таким, какое решение примет человек. Но самое главное: всегда есть выход! Вокруг нас находятся люди, и у них тоже случается горе, и те которые милостивые – ответят милостью. Не отчаивайтесь, плохих людей нет, есть плохие ситуации, в которых может оказаться каждый из нас! Не смотри на одежду, смотри на свое сердце; как бы ты поступил, или с тобой?!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Это правдивая история, за сердце берет.Есть ситуации в жизни, где нужна проповедь 5-го Евангелия - личный поступок по слову Господа - это самая сильная проповедь!
Светлана М
2009-03-11 11:59:47
Рассказ интересный. А это действительно правдивая история? Если честно, читала как сказку. В реальной жизни лишь единицы способны впустить в дом бродягу. И даже христиане зачастую не готовы так поступать.
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.